Представленная в Барселоне новинка унаследовала имя предшественника только потому, что имя это знаковое и отлично узнаваемое. Кстати, на русский оно переводится как "жеребенок" — знаменитый револьвер тут вроде как и не при чем. Можно считать, что в истории Colt / Кольт открыта новая страница. Чтобы представить себе размеры новинки, вспомним, что двоюродным братом японца является европейский smart Fourfour / смарт Форфор. Автомобили имеют одну и ту же платформу, будут оснащаться одинаковыми двигателями и коробками передач и выпускаться на заводе NedCar в Голландии. Так что теперь Colt / Кольт — самый настоящий малыш, утилитарное транспортное средство для передвижения в кишащих машинами пучинах мегаполисов.
В 2003 году в Европе объем продаж автомобилей класса В оставил далеко позади рубеж в четыре миллиона единиц. Конкуренция здесь невероятно сильна. Соответственно, вторгаясь в новую для себя нишу, компания должна предложить потенциальным покупателям оригинальные и, естественно, рациональные решения, дабы обеспечить новинке успех. Оценим Colt / Кольт именно с этих позиций.
Тип кузова определить сложно. Вроде высоковат для обычного хэтчбэка, но и явно не популярный нынче микро-минивэн, да и пропорции не те. Действительно, представители Mitsubishi Motors во время пресс-конференции в первую очередь и с удовольствием отмечали, что Colt / Кольт расположился на границе двух классов, и совмещает в себе лучшие качества хэтчбэка и микро-минивэна. За счет увеличенной высоты машина предлагает большее салонное пространство и, как следствие, больший комфорт внутри. Что же касается ходовых качеств, то здесь она ближе к проворному "хэтчу". Это легко было проверить — огромное количество извилистых горных дорожек вокруг столицы Каталонии выявят подноготную любого автомобиля.
Плюсы высокого потолка очевидны сразу же. Садиться в машину гораздо удобнее, чем в классический хэтчбэк, а ощущение простора просто невероятное для машины этого класса. Такое впечатление, что автомобиль длиннее и шире, чем есть на самом деле. Однако до пассажирской двери водитель дотягивается без труда, что напоминает о реальных габаритах модели. А вот выигрыш в пространстве для сидящих сзади — вовсе не иллюзия. Посадка более вертикальная, нежели в обычном хэтчбэке, и места для ног предостаточно. Не лишней выглядит и возможность продольной регулировки задних сидений. Даже если спереди сидят люди ростом за 180 сантиметров, двое взрослых разместятся на заднем ряду Colt / Кольт без проблем и с удобством.
Однако у такой компоновки есть и свои минусы. Посадка за рулем какая-то неуютная. Все время кажется, что сидишь как-то высоко и не особо надежно — хочется опустить кресло пониже, что-то придвинуть или подкорректировать (в итоге приходится просто привыкать). И с обзорностью не все в порядке. Углы наклона лобового стекла и капота почти совпадают, капота, конечно, не видно — приходится искать габариты автомобиля на ощупь. Массивные передние стойки скрывают от водителя много полезной информации в поворотах. Обзорность назад неплохая, но опять же, часть панорамы съедается массивными стойками — паркуемся по внешним зеркалам.
Версия для Европы, в отличие от японского варианта, создавалась с прицелом на активного водителя. Спереди в машине использованы классические стойки MacPherson, сзади — полунезависимая подвеска. Гидроусилителя рулевого управления нет — есть электроусилитель. А еще на тестовых машинах стояли шестнадцатидюймовые колеса, которые будут предлагаться дилерами, скорее всего, как опция.
В движении баранка обладает хорошей обратной связью, сам руль по сечению удобен и приятно ложится в руку. Управлять машиной в штатных городских режимах одно удовольствие — Colt / Кольт направляется туда, куда необходимо, без кренов и задержек. Конечно, для активного вождения в горах не помешал бы более острый руль с меньшим передаточным числом, но глупо жаловаться — автомобиль-то городской.
Поведение на скоростных магистралях несколько озадачило. Даже на исключительно ровных испанских трассах Colt / Кольт не мог похвастаться курсовой устойчивостью, постоянно принуждая к легкой коррекции. Баранка в околонулевой зоне оказалась излишне чувствительной, что требовало очень точных, выверенных движений. Недостатки электроусилителя? На скорости в 180 км/ч на легкой машинке класса В хочется иметь больше стабильности в рулевом управлении. К тому же увеличенная высота машины имеет следствием повышенную "парусность" — порывы ветра ощутимо "переставляют" Colt / Кольт.
Подвеска достаточно зажатая, короткоходная, что плюс на европейских дорогах, но скорее минус на наших. Ну, а в целом обещания представителей Mitsubishi не разошлись с реальностью: Colt / Кольт по своим ходовым реакциям — хэтчбэк, а никакой не микро-минивэн.
Во время теста удалось опробовать машины с четырьмя силовыми агрегатами и двумя коробками передач. Сразу оговоримся, что на тесте присутствовали предсерийные экземпляры Colt / Кольт, поэтому впечатления от конвейерных машин могут быть несколько другими.
Внизу гаммы — машинка с двигателем объемом 1,1 л и пятиступенчатой механикой. Наглядный пример "не роскоши, а средства передвижения". Под ботинком полноценные 75 лошадиных сил, но, "выдавленные" из такого маленького рабочего объема, они не производят сильного впечатления. Никакого намека на драйверские радости. Модикация с мотором в 1,3 л — это уже добротный городской автомобильчик с бодрым разгоном. Хороший крутильный движок.
Версия с самым мощным бензиновым двигателем объемом 1,5 л была дополнена новой шестиступенчатой роботизированной коробкой передач Allshift, которая является не чем иным как автоматизированной "механикой" — имитацией автомата. Имитация — она имитация и есть. Коробка неплохо работает, если вы выбираете спокойный стиль езды, но стоит пришпорить Colt / Кольт, как КПП начинает проявляться неприятным для водителя (да и для себя самой, видимо) образом. "Робот" невпопад подтыкает пониженные передачи, причем делает это резко и грубо. Машина дергается, а задержки при переключениях непозволительно велики. В результате автомобиль теряет изрядную долю комфорта. Алгоритм работы, естественно, не адаптирующийся, поэтому адаптироваться приходится тому, кто за рулем. Насколько это долгий и сложный процесс — судить не берусь, но за те несколько часов, когда машина была в моем распоряжении, находить общий язык с "роботизированным механиком" получалось плохо.
Больше всего понравился, как и следовало ожидать, дизельный вариант с механической КПП. Несмотря на то что для отечественного покупателя этот автомобиль представляет условный интерес, так как поставки его в Россию не планируются, позволю себе замолвить о дизеле пару слов. С новым трехцилиндровым турбодизелем под капотом Colt / Кольт становитcя просто удалым. Интенсивный разгон, отличные тяговые характеристики, легко достигаемая максимальная скорость в 180 км/ч и потрясающая экономичность. Жаль, что Россия все еще находится в плену бензиновых стереотипов. Современный городской автомобиль должен быть дизельным — это подтверждает каждая современная новинка. Из всех опробованных вариантов дизельный — самый сбалансированный по набору потребительских характеристик. Единственное, с чем приходится мириться — вибрация и рокот на холостом ходу. Впрочем, странно требовать тишины от трех маленьких цилиндров.
Теперь поговорим об отделке салона и дизайне интерьера. В Европе Colt / Кольт позиционируется в качестве автомобиля для молодых — они приобретают свою первую новую машину, попутно открывая для себя марку Mitsubishi (которая до этого никак не была представлена в сегменте компактных городских автомобилей). В рекламном ролике есть молодая женщина, что также говорит об ориентации модели. Отсюда и дизайн — симпатичный и при этом несколько легкомысленный. Материалы использованы по большей части качественные (пластиковые зеркальца в солнцезащитных козырьках и некоторые огрехи в сборке можно списать на то, что автомобили, предоставленные для теста, — предсерийные), расцветка и фактура жизнерадостные. Интересная деталь — пластиковый элемент Т-образной формы в центре консоли. Ночью, когда подсветка включена, он тоже излучает слабый свет — довольно оригинально.
Предусмотрено множество всяческих карманчиков и ниш для разнообразных предметов, а в бардачке есть охлаждаемый бокс, в который умещается полуторалитровая бутылка. Еще понравилась "мобильная" пепельница замысловатой формы, которую можно держать в руках или же вставлять в специальные пазы для передних или задних пассажиров.
Поставки Colt / Кольт в Россию начнутся осенью этого года, и здесь стоит сказать несколько слов о любопытной ценовой политике, которую будут проводить в жизнь дилеры. Автомобиль в базовом оснащении (двигатель 1,1 л) будут отпускать почти за $15.000, а если вы захотите приобрести машину с более живым 1,3 л мотором, придется выложить все $16.000! За такие деньги можно купить гораздо больше автомобиля, причем производства той же Mitsubishi / Митсубиси!
Впрочем, дилеров это не смущает. Машинка получилась довольно симпатичная и внешне, и внутри, что должно гарантировать спрос на нее со стороны покупателей особого рода. Дескать, Colt / Кольт предлагается в качестве этакого модного аксессуара (почти цитата с пресс-конференции), и практические соображения тут не слишком актуальны. Возможно, что и так, но планируемый уровень реализации, на который хотят выйти продавцы (350 машин в месяц), говорит как раз о массовом предназначении Colt / Кольт. Так что имеет место некоторое противоречие. Впрочем, подождем начала официальных продаж, которые расставят все точки над i. Пока же стоит признать, что новинка весьма органично вписалась в класс В, и наверняка будет уверенно чувствовать себя в Европе. По крайней мере там с целевой аудиторией все в порядке.
Смарт
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12010-06-23 22:04:58
Поделиться22010-06-23 22:06:12
1
Краткая история
Смарт купе
С ростом цен на топливо в Соединенных Штатах популярность малолитражных автомобилей начала расти очень быстро. Время представить компании Даймлер свой Смарт автомобиль (Smart car) американскому рынку. Уже популярный в Европе автомобиль очень маленький по габаритам и очень экономичный по потребению топлива. Новый автомобиль назван Смарт Фоту (с англ. "Fortwo" - для двоих) получил наибольшую популярность в 2008 году.
Первым, кто придумал такой автомобиль был Николас Хайек (Nicolas Hayek) - человек, заведующий компанией, производящей часы марки "Свотч". В его планах было создать автомобиль экономичном к топливу, экологически чистым, и не имеющий проблем с парковкой. Компания "Свотч" начала совместную деятельность с автомобильной компанией Daimler-Benz (после неудачной попытки с Фольксвагеном) для создания нового автомобиля под маркой "Микро Компактный Автомобиль" (Micro Compact Car - MCC). Строительство такого автомобиля началось с 1994 года, и первая презентация Смарта (Smart) прошла во Франкфуртском автосалоне в 1997 году. В продажу автомобиль поступил в следующем году. Хайек был разочарован тем, что на Смарт-автомобили (Smart-car) устанавливались обычные двигатели, в то время как он хотел использовать гибридные экологически чистые электродвигатели. Начальные продажи были очень малыми, и Хайек покинул совместную компанию, оставив Daimler-Benz (теперь Daimler-Chrysler) единственным владельцем Смарт-автомобилей. Однако сегодня эта машина не носит марку Mercedes-Benz.
При первом взгляде на автомобиль бросаются в глаза его маленькие габариты. Размеры Смарт- автомобиля (Smart) составляют 150 см в высоту, 2.5 метра в длину и 1.5 метра в ширину. Проблем с парковкой такого автомобиля практически не существует. К примеру вместо одного стандартного Хаммера можно припарковать два или три Смарта.
Происхождение названия
Название "Смарт" ("Smart") произошло от комбинации слов "S" - "Swatch", "M" - "Mercedes", "art"
Поделиться32010-06-23 22:07:31
Смарт автомобиль (Smart car) сочетает в себе отличительные черты: форма корпуса похожа на кубик с урезанным капотом. Однако если совместить длину (2.5м) и ширину (1.5м), то этот автомобиль относительно устойчив. Смарт автомобиль (Smart car) оснащён трёхцилиндровым двигателем с мощностью 55 лошадиных сил, который обеспечивает достаточную мощность по отношению к его небольшому весу (около 1500 фунтов). Новая модель Фоту, намеченная на 2008 г. будет заключать в себе разную конфигурацию. Смарт (Smart) является одним из самых лёгких четырехколесных транспортных средств.
Одна из основных проблем у лёгких маленьких автомобилей - это огромная опасность при авариях. Достойное решение - стальной корпус с капсулой безопасности Tridion.
Стальной корпус в стратегически важных точках дополнительно укреплен высокопрочной сталью.
Продольные и поперечные элементы Tridion располагают зонами деформации, поглощающими и распределяющими энергию столкновения равномерно по капсуле.
Благодаря "сандвичному" методу производства и соответственно выше расположенным сидениям, пассажиры при боковом ударе находится вне непосредственной опасной зоны. В краш-тесте в известной передаче "Top Gear" Смарт показал себя на должном уровне. При столкновении на скорости 70 миль в час, корпус автомобиля остался почти неповрежденным, в отличии от обычных малолитражных автомобилей. Но всё-же надо помнить, при столкновении на скорости 70 миль в час, водитель какого то ни было автомобиля не останется без повреждений и травм.
Рама автомобиля также придает Смарту своеобразный стиль. Поврежденные детали машины могут быть легко заменены. Для их замены не потребуется много усилий, и также легко можно сменить цветовую гамму автомобиля.
Поделиться42010-06-23 22:08:57
06 июля 2006 г.
Размер шрифта: A A A
Звонок в редакцию из автосалона "Иллан": есть Smart Roadster, возьмете на тест? Хм, а почему нет - особенно, если учесть, что этих крох не найти у официальных дилеров Daimler Chrysler.
Smart Roadster
Несмотря на все растущую любовь россиян к компактам, "главная кроха Европы" - Smart - продается у нас не блестяще. Все-таки он очень маленький. А вот Smart Roadster - напротив, оказался весьма востребован.
Поделиться52010-06-23 22:10:31
Существует несколько видов автомобилей Смарт. Отличаются они между собой формой кузова и салоном. Смарт Фоту включает в себя два достаточно удобных и комфортных пассажирских сидения, а также багажник в задней части автомобиля. Эта конструкция типична для стандартного Смарта, а также автомобиля Cabrio с выдвигающейся крышей. Существует три вида Смарт автомобилей, отличающихся между собой формой кузова: "Smart-Pure", "Smart-Impulse", "Smart-Passion". Они могут включать в себя такую роскошь, как кожаный руль, прозрачный люк, кондиционер и мощная аудиосистема. Все три модели оснащены двигателем в мощностью 61 л.с, и только Smart-Pure может иметь двигатель с силой 50 л.с. Все Смарт автомобили могут быть оборудованы как автоматической, так и ручной коробкой передач.
Трёхцилиндровые двигатели Смарт автомобилей (50 л.с. и 61 л.с.) содержат систему охлаждения и турбонаддува. Смарт с 61 л. силовым двигателем разгоняется от 0 до 60 миль в час приблизительно за 15 секунд, в то время как предельная скорость, установленная электросистемой, такого автомобиля составляет 84 мили в час для безопасности водителя. Расход топлива на 100 км в городском цикле Смарт-автомобиля составляет 4 литра, на трассе - 3.5 литра. 50-ти л.силовой двигатель разгоняется немного медленнее, но электронное ограничение скорости - то же самое, и расход топлива примерно такой же.